На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт назначения 5: Все умрут, а я останусь

Пункт назначения 5: Все умрут, а я останусь

Пункт назначения 5: Все умрут, а я останусь

Пока другие хоррор-франчайзы рождались, развивались и, рано или поздно, неминуемо встречали свою смерть, нашёлся один, который жил и процветал на протяжении всех двухтысячных. Серия уже не столько хорроров, сколько мистических триллеров, фактически разных вариаций одного и того же сюжета — некоторое количество действующих лиц, преимущественно молодого возраста и привлекательной внешности, «у меня предчувствие, мы все умрём», быстро убираемся с самолёта-шоссе-аттракциона-стадиона-моста, но всё это только начало, ибо Смерть за нами ещё придёт и устроит нам самые замысловатые «несчастные случаи» в истории кино. И всё заверте, с обязательным авторским подмигиванием в финале.

Легенда гласит, что сие есть забракованный сюжет из ранних «Секретных материалов», и при просмотре первого фильма сразу же крепнет уверенность, что перед нами именно такой серьёзный, атмосферный триллер, собирающийся играть по правилам.

Однако уже на пятидесятой минуте происходит исторический момент, и вот этот чёрный юмор на протяжении следующих двух с половиной фильмов с переменным успехом возвращается во франчайз, вклиниваясь в саспенс и мрачняк и становясь знаковым, пока, наконец, не выходит четвёртая часть и не оказывается отвратительной бездарной поделкой во всех отношениях.

Тут, казалось бы, и пора заканчивать, но с бокс-офисом не поспоришь, а потому — добыть сценариста, добыть режиссёра и попросить их ещё раз замочить десяток актёров самыми креативными, интересными и изощрёнными способами. В триде. И хотя неизвестно, что именно заставило студию в этот раз повернуться к сценаристу, который ранее франчайз руками не трогал, а потом и вовсе к дебютанту-режиссёру, но случилось лучшее из возможного — именно у этих двоих получилось в полной мере вдохнуть во франшизу новую жизнь.

Роль в этом играет, конечно, многое — а если сравнивать напрямую с предыдущим фильмом, то на голову выше здесь просто-напросто всё. Это и возвращение к зловещей атмосфере, которая, если приглядеться, вообще половина успеха. Это и мастерски поставленная открывающая катастрофа на мосту, способная поспорить с классической уже аварией из второго фильма. Это и не хватающие звёзд с неба, но совершенно адекватные диалоги и актёрские работы, казалось бы, разве за этим мы идём в кино на очередной «Пункт назначения», но сравните пятый фильм с четвёртым и попробуйте сказать, что не видите разницы.

Это и, конечно, сами смерти — как в старые добрые времена, продуманные до последней детали, злые, жуткие и смешные, и вместе с завязкой занимающие минут по десять хронометража. Особо тут стоит отметить сцену в гимнастическом зале, в которой Стивен Куэйл смешивает хичкоковский саспенс с ироничной заговорщицкой ухмылкой так, как обоим предыдущим режиссёрам не удавалось почти никогда.

Результат, прямо скажем, оправдывает ожидания, а дальше больше. Массажный салон, операционная и завод самым непредсказуемым образом сыграют свои роли, а где-то между делом в кадр с хитрым прищуром завернёт любимец фанатов Тони Тодд и преподнесёт новый концепт, который окончательно позволит фильму набрать скорость и направиться к ударной кульминации, а оттуда — к ещё более ударной концовке. Так нам тоже не подмигивали ещё ни разу, и даже не хочется спрашивать — где же тогда этот концепт был раньше.

Добавьте к этому убийственные начальные титры, правильное триде, отсутствие очевидной компьютерной анимации и дурацких взрывов и выполняющий свою работу саундтрек, и вуаля — перед нами лучший «Пункт назначения» со времён оригинала.

Пусть он и остался, по большей части, фильмом строго для круга любителей порадоваться чужим смертям, но если он нам что и напомнил, так это то, что и к такому кино можно и нужно подходить с определённым талантом. И даже несмотря на просевшие кассовые сборы, продолжение банкета кажется неминуемым. В конце концов, как нам уверенно заявляют в финале, жизнь — дерьмо. А вот смерть — забавная штука.

До встречи в кино.

Автор статьи: Никита Комаров

Картина дня

наверх